Jeroen Peters «Through the Back: Situating Vision Between Moving Bodies»

12+

27 Января, Суббота
Начало: 12:00
Продолжительность: 3 часа
Место: взрослая библиотека
Вход по регистрации

Jeroen Peters «Through the Back: Situating Vision Between Moving Bodies»

Читаем с Анной Кравченко Jeroen Peters «Through the Back: Situating Vision Between Moving Bodies».

Скачать фрагмент текста

Аня Кравченко: «Я хочу предложить к прочтению главу из книги Ярона Питерса «Сквозь: располагая взгляд между движущимися телами». Опубликованная в 2014 году книга представляет собой сборник эссе, посвященных работам, увиденным Питерсом на бельгийской и французской сцене за условно первое десятилетие 2000-х. Ярон Питерс в качестве танцдраматурга  тесно связан с рабочим процессом хореографов, о которых пишет (в частности, Мег Стюарт, Бенуа Лашамбр). Питерс вводит в критическое поле авторское понимание термина «зрения», специфики зрительского фокуса, что могут и хотят  увидеть в произведениях, предлагающих альтернативные способы телесного выражения. Книга «Сквозь: располагая взгляд между движущимися телами» есть размышление о «телесности» зрения как критике господствующего в театре (и культуре в целом) репрезентативного образа тела, также эта книга о критическом потенциале современного танца. Это артикулированное, актуальное письмо, которое лично для меня стало большим вдохновением, даже поддержкой в моей хореографической практике, как пример заботливой критики, питающий дискуссию между зрителем, произведением и художником. Эта книга не представлена в русском переводе и, я надеюсь, наше совместное «чтение» введет этот текст в русскоязычное поле размышления о современном танце. Мы посвятим свое время пятой главе книги: «”Тела как фильтры”: о сопротивляемости и сенсорности в работах Бориса Шарматца, Бенуа Лашамбра и Мег Стюарт». Pdf-копия будет выслана вам на электронную почту после регистрации». 
 
Аня Кравченко — хореограф, перформер, куратор. Аня рассматривает хореографию как технологию, которая стимулирует взаимозависимость и спонтанность, обращается в своих работах к исследованию новых форм восприятия, взаимодействия и самоорганизации. С 2012 изучает техники современного танца, соматические практики, композицию и импровизацию в России и за рубежом. Обучалась на кафедре истории и теории искусств РГГУ (Москва, 2009-2014), является стипендиатом программы по современной хореографии danceWEB (Вена, 2015) и выпускником магистерской программы по современной хореографии  e.x.e.r.c.e (Международный Институт Танца и Университет Поль Валери III, Монпелье, 2017). Ее работы были показаны в рамках фестивалей и выставок на таких площадках, как Культурный центр ЗИЛ (Москва), Центр им. Мейрхольда (Москва), l’ESBAMA Gallery (Монпелье), ICI-CCN (Монпелье), ZAT festival (Монпелье), СДВИГ (С-Петербург). 

О проекте «Теория танца»

Пять исследователей современного танца предлагают прочитать и совместно обсудить тексты, по их мнению, наиболее актуальные сейчас. Эти тексты опубликованы в Европе и США, написаны на английском языке и еще не были переведены на русский язык. Они являются важной частью дискурса современного танца, наряду с самими хореографическими произведениями. Вместе мы будем узнавать больше об авторах этих текстов; восстанавливать контекст, в котором они написаны; подбирать слова для перевода новых понятий; пробовать примерять эти понятия к работам современного танца, которые мы видели. Встречи будут интересны и полезны для исследователей и практиков современной хореографии, а также для тех, кто интересуется современной культурой и искусством.

Расписание встреч «Теория танца»

Перейти к заказу билетов